Вы здесь: ДОКТОР ДОБРОДЕЙ
^Вверх
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ очередная беседа с врачом-неврологом, педиатром Татьяной Дрониковой.
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего «стерильные» условия жизни?
Готовы ответить на все ваши вопросы.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 136.
Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.
Данная игра очень полезна для развития мелкой моторики ребенка. Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит ребенка завязывать шнурки. Также игра развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". Хорошо развитая мелкая моторика руки напрямую влияет на устную речь ребенка.
Игру можно изготовить самим дома. Для этого понадобятся: картон, ножницы, дырокол, если имеется, фломастеры или краски, шнурки и ваша фантазия.
Игру "Ботиночки" мы изготовили вместе с детьми, которые активно принимали участие в раскрашивании и шнуровке ботиночек, а после с удовольствием в нее играли.
Всем приятного времяпровождения!
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 135
Хорошая координация движений - навык, необходимый не только в спорте и танцах, но и в повседневной жизни. Обладать хорошей координацией - значит уметь правильно пользоваться мышечным аппаратом, то есть расслаблять и напрягать мышцы именно тогда когда это необходимо.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 134
Многие слышали фразу: "все болезни от нервов"?
Сразу хочется возмутиться и сказать, а какие нервы и стрессы у маленьких детей?
В норме примерно до семи лет у ребенка сильнейшая эмоциональная связь с мамой. Если она разрывается раньше – это серьезный стресс. Но и при здоровых отношениях такая связь играет сильную роль. Зеркальные нейроны в головном мозге есть и у взрослых, и у детей: благодаря им мы распознаем состояние и эмоции человека по внешнему виду, мимике, жестам. И у малышей они «настроены» на самого близкого опекающего взрослого – обычно маму.
Так что ребенок неосознанно улавливает эмоциональные изменения.
Бывает так, что ребенок оказывается обделенным вниманием, ему не хватает участия взрослого в его жизни, и тогда психика может начать привлекать внимание через заболевания – чтобы мама взяла больничный и посидела рядом.
Ученые выделяют типы родителей, у которых дети болеют чаще:
«Холодная мать» ( или любой близкий взрослый, играющий важную роль в жизни ребенка). Как правило, физиологические потребности ребенка полностью удовлетворяются, и речь о заброшенности не идет. Малыш одет, обут, накормлен, регулярно бывает на улице и ходит на занятия. Но вот о близком общении, поддержке и принятии речи нет: эмоций у взрослого немного. Забота появляется, когда малыш болеет – и это самый простой для ребенка способ сближения с родителем.
Гиперопекающий родитель или «родитель-вертолет». Ребенка надо постоянно опекать и защищать, следить за каждым шагом. Никто, кроме родителя, не может справиться с возникающими проблемами и помочь ребенку в любой ситуации. В итоге малыш действительно опасается этого огромного опасного мира, в котором без взрослого нельзя и шагу сделать. А в некоторых случаях начинает часто болеть.
Тревожный родитель. Склонные к ипохондрии взрослые уделяют немало внимания здоровью ребенка, тревожатся из-за каждого чиха, перепроверяют диагнозы у множества врачей и все лечат лекарствами. Ребенку раннего возраста такое поведение легко скопировать. В итоге он растет тревожным, мнительным, ну и, конечно, болеет чаще – ведь даже с насморком гулять ему не положено.
Если вы замечаете описанные черты в своих привычках, не надо сразу себя винить. Важно понять, почему такой поведенческий паттерн у вас появился, и помочь себе его изменить. Возможно, стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту – нередко подобное поведение взрослых указывает на депрессивные или тревожные расстройства.
Еще раз напомним, что просто так здоровый ребенок от стресса или вашего окрика не заболеет. Неврогенные заболевания имеют сложные, комплексные причины развития, которые помогут понять вам специалисты.
Будьте здоровы Вы и Ваши дети!
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 133
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойства предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве ,а также запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение -строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
Для развития сенсорики существуют различные игры и упражнения. Если проявить немного фантазии и творчества игры можно сделать самостоятельно из подручного материала.
Педагог — психолог Марина Абрамова. В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум
ПТСР входит в группу невротических расстройств – наряду с тревожным, фобическим, паническим. И неспроста – механизм его действия также кроется в нерациональной, ошибочной оценке ситуации.
Педагог-психолог Марина Абрамова.
Педагог дополнительного образования — Татьяна Сафронова.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум
Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.
Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.
Координация между слухом и голосом – это способность слышать, воспринимать, анализировать и воспроизводить голосом различные звуки.
Хочется отметить, что привнесение игровых моментов в пение улучшает не только качество пения, но и создает у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, зажимы.
Главная задача игрового момента - участие всех детей в творческом процессе. И не важно, выполнено задание ребенком или нет, главное - участие. Это особенно необходимо для детей, имеющих слабые музыкальные данные.
Эти и другие формы работы помогают развивать координацию между слухом и голосом ребенка и дают положительные результаты.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум Речевые игры одна из форм творческой работы с детьми не только в развитие речи, но и в музыкальном воспитании. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки, и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи а речи - при участии движения. Музыкально-ритмические игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и активность.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Тема уважения к личности напрямую связана с темой критики, поощрения и приятия другого человека.И конечно,она основана в вопросах детско - родительских отношений. И чем ближе люди друг - другу (супруги, родители и дети), тем болезненнее и разрушительнее последствие неуважительного обращения друг с другом.
Подробнее: Доктор «Добродей». Практикум №123 Педагог — психолог Евгений Каменев