Вы здесь: ДОКТОР ДОБРОДЕЙ
^Вверх
ДОКТОР ДОБРОДЕЙ
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум «Увеличение мобильности голеностопного сустава» от инструктора ЛФК Марины Овчарук.
Упражнения на укрепление связок предназначены для увеличения диапазона движения сустава,что,в свою очередь,помогает укрепить сустав и подготовить его к движениями.
Работа над упражнениями для голеностопного сустава необходима для безопасного выполнения повседневной ходьбы и работы, как следствие позволит снизить риск травм.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум «Способы растяжения спастических мышц», от инструктора ЛФК Натальи Москаленко.
ЛФК — метод, который при корректном подходе наших специалистов позволяет преодолевать сопротивление и спазмы мышц-антагонистов.
Спастичность – это состояние повышенного мышечного тонуса, при котором конечность оказывает сопротивление выполнению ею пассивных движений. Максимум этого сопротивления ощущается в начале движения, а само движение выполняется лишь при усиленном воздействии на конечность. Определенные мышцы находятся в тесной функциональной и рефлекторной связи с соответствующим суставом.
После окончания лечения родителям выдаются индивидуальные рекомендации по самостоятельным занятиям на дому.
Необходимо:
включать в домашние тренировки упражнения из рекомендаций;
начинать с упражнений на растягивание мышц и выполнять их до достижения максимального растяжения мышцы;
если при перемене положения спастичность увеличивается, то следует подождать несколько минут, пока мышца не расслабится;
избегать положений, которые увеличивают спастику;
избегать резких наклонов и поворотов головы.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум «Укрепление разгибателей верхних конечностей», от инструктора ЛФК Елены Корягиной. Наши руки – важный орган, благодаря которому мы можем заниматься делами, полноценно жить в обществе и пользоваться благами цивилизации без ограничений. Именно поэтому здоровье рук чрезвычайно важно для нас. Поэтому необходимо заботиться и укреплять мышцы верхних конечностей!!!
Плечевой сустав окружен мышечным каркасом, который обеспечивает его функциональность и возможность движения во всех плоскостях. Но постоянные однообразные движения способны спровоцировать атрофию некоторых мышц, которые не задействуются. Упражнения для укрепления плечевого сустава помогают добиться положительных результатов, но существует ряд правил, которых нужно при этом придерживаться:
- Своевременность. Регулярность и своевременность – важные правила успеха.
- Безопасность. Нужно учитывать состояние связок, наличие заболеваний и их симптоматики.
- Умеренность. Снизить нагрузку и если ощутили сильную усталость.
- Постепенность. Важно постепенно повышать количество повторений.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум от инструктора ЛФК Марины Головиной. Плечевой сустав окружен мышечным каркасом, который обеспечивает его функциональность и возможность движения во всех плоскостях. Но постоянные однообразные движения способны спровоцировать атрофию некоторых мышц, которые не задействуются. Упражнения для укрепления плечевого сустава помогают добиться положительных результатов, но существует ряд правил, которых нужно при этом придерживаться:
- Своевременность. Регулярность и своевременность – важные правила успеха.
- Безопасность. Нужно учитывать состояние связок, наличие заболеваний и их симптоматики.
- Умеренность. Снизить нагрузку и если ощутили сильную усталость.
- Постепенность. Важно постепенно повышать количество повторений.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум от инструктора ЛФК Евгений Бондаренко.
Утренняя гимнастика состоит из несложных упражнений для разминки всех мышечных групп. Регулярное выполнение зарядки укрепляет и развивает мышцы, увеличивает подвижность суставов, положительно влияет на опорно-двигательный аппарат в целом, повышает трудоспособность и качество жизни.
Искривление спины - внешнее проявление деформаций позвоночного столба, сопровождающееся эстетическими дефектами, ухудшающее качество жизни. Тело постепенно принимает неправильное положение. При своевременном и всестороннем лечении можно полностью избавиться от недуга.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 1 5 6
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
(Т. Грабенко)
Вот несколько песочных игр, в которые вы, родители, можете поиграть с ребёнком.
«Здравствуй, песок!»
Просим ребенка по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.
«Песочный дождик»
Взрослый: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Ты сам можешь устроить такой дождь и ветер. Смотри, как это происходит.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 155
Развитие мелкой моторики рук крайне важно для любого ребенка. Правильное развитие способствуют становлению речи у ребенка, повышению его интеллектуальных способностей и стремлению к творческой деятельности. Кроме того, она оказывает воздействие и на ловкость рук, которая в будущем становится основой скорости реакции,памяти, логического мышления, рассудительности, воображения и внимательности у детей.
Развитие моторики предполагает выполнение специальных упражнений с малышом. При этом занятия не должны быть скучными для него, поэтому они организовываются в виде полезных и увлекательных дидактических игр.Существует несколько эффективных упражнения ,среди них игры с пуговицами, разноцветными губками, кинетическим песком и т.д.Можно самостоятельно придумать большое количество игр. Для этой цели нужно всего лишь включить фантазию, и тогда все непременно получится!
При выполнении любых упражнений необходимо учитывать, что они должны проводиться исключительно под наблюдением взрослого. Это поможет исключить вероятность попадания маленьких вещей в нос или рот малыша.
Главное, помнить, что малыши развиваются гораздо лучше, когда их хвалят за то, что у них получается. Хвалите своих детишек даже за незначительные достижения!
Учитель-дефектолог Ольга Медведева.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 137
Музыкально-ритмических игр направлены на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения. Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает музыкальную память, слух.
В музыке под понятием «ритмичность» можно понимать следующее: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуют красочные ритмичные рисунки.
Предлагаемый дидактический материал объединяет музыкально- дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма, музыкального творчества. Желаем, чтобы эти игры помогли в работе с детьми дома, разнообразили занятия, приобщили детей к миру музыки.