Вы здесь: ДОКТОР ДОБРОДЕЙ
^Вверх
На протяжении всего детства и даже в подростковом периоде, обогащение сенсорного опыта продолжает играть важную роль в формировании личности и интеллекта.
Игры с песком, водой, глиной, различные виды рукоделия, музыкальные занятия, кулинария – все это предоставляет возможности для развития сенсорных навыков и творческого самовыражения.
Особое внимание следует уделять детям с особенностями развития. Для них сенсорная интеграция может быть затруднена, и им требуется специальная помощь в развитии сенсорных навыков. Различные виды сенсорной терапии, такие как занятия в сенсорной комнате, массаж, музыкальная терапия, могут помочь им справиться с сенсорными перегрузками и улучшить восприятие окружающего мира.
Не стоит забывать и о роли сенсорного развития в формировании эмоциональной сферы ребенка. Приятные тактильные ощущения, красивые зрительные образы, гармоничные звуки – все это способствует формированию положительных эмоций и чувства безопасности. И наоборот, неприятные сенсорные переживания могут вызывать тревогу и дискомфорт.
Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.
Предлагаю Вам простые упражнения и эксперименты с водой, которые можно проводить в домашних условиях.
«Выжми мочалку»
«Поплывёт или утонет»
«Налил – вылил»
«Кораблики»
Вода – удивительная стихия, которая завораживает своей изменчивостью и многообразием. Она может быть тихой и спокойной, как гладь озера, или бурной и неукротимой, как океанский шторм. Именно это разнообразие делает воду столь привлекательной для детских игр и экспериментов.
Педагог - психолог Светлана Лабинцева.
Каждое занятие тщательно планируется и адаптируется под индивидуальные потребности ребенка.
Мы учитываем не только уровень речевого развития, но и особенности его темперамента, интересы и предпочтения.
Такой подход позволяет сделать каждое занятие максимально эффективным и приятным для ваших_наших детей.
Благодаря использованию игровых методик, наши маленькие любознайки достигают значительных успехов в коррекции речи. Они не только начинают правильно произносить сонорные звуки, но и расширяют свой словарный запас, улучшают грамматический строй речи и развивают связную речь.
И самое главное - они получают удовольствие от процесса обучения и верят в свои силы.
Учитель - логопед Оксана Шульгина.
Материалы, из которых рождается волшебство:
1) Фетр разноцветный, словно палитра художника, для самых смелых детских фантазий.
2) Нитки прочные, как узы, связывающие детали в единое целое.
3) Бусинки сверкающие, как росинки на утренних цветах.
4) Круг из картона – надежная основа диаметром 6 см, фундамент вашего творения.
5) Синтепон мягкий и воздушный, чтобы игольница была уютной и гостеприимной для иголок.
Инструменты – ваши верные помощники:
1) Ножницы острые, как взгляд творца, отсекающие все лишнее.
2) Иголка послушная, словно кисть в руках живописца, создающая узоры.
3) Клеевой пистолет горячий, как сердце мастера, скрепляющий детали воедино.
4) Линейка точная, для выверенных линий и гармоничных пропорций.
5) Мелок (или исчезающий маркер) – легкий след, направляющий руку.
Ход работы – танец идей и мастерства:
Выкройки из фетра – детали, из которых сложится ваш шедевр:
Две детали-круга диаметром 6,5 см – верх и низ вашей игольницы.
Прямоугольник длиной 23 см и шириной 4 см – боковая стеночка, что соединит круги воедино.
Шесть нежных цветочков, чтобы расцветить вашу игольницу.
Три изумрудных листика, добавляющих свежести и жизни.
2) К нижнему краю боковой детали бережно пришейте основание краеобметочным стежком, словно заключая союз земли и неба.
3) Вложите в донышко кружок из картона – для устойчивости и уверенности вашей игольницы.
4) Пришейте верхнюю часть игольницы к верхнему краю боковой детали краеобметочным швом, оставив небольшое отверстие, словно приоткрытую дверь в сказку.
5) Наполните игольницу мягким синтепоном, чтобы она стала пухленькой и уютной, как облачко.
6) Аккуратно зашейте отверстие, словно запечатывая сокровенный секрет.
7) С помощью клеевого пистолета приклейте цветочки и листики, создавая неповторимый узор, словно художник, рисующий на холсте.
8) Украсьте бусинками, чтобы ваша игольница засияла, как драгоценность!
ИГОЛЬНИЦА ГОТОВА! Она будет хранить ваши иголки, а вместе с ними – тепло ваших рук и частичку вашей души.
Ритмические упражнения с детскими шумовыми инструментами – это волшебный ключ к раскрытию индивидуальности ребенка, его способности к импровизации и творческому самовыражению.
Это приглашение в мир фантазий, где музыкальные способности расцветают в увлекательной эстетической игре, наполненной звоном, шелестом и радостным смехом.
Педагог дополнительного образования Татьяна Сафронова.
Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Какие-то навыки могут опережать приведенные на карточках нормы развития, а другие, наоборот, отставать.
Тем не менее, отставание развития ребенка на большой срок или сразу по многим параметрам должно служить сигналом к тому, что его развитию следует уделить повышенное внимание.
Условно выделяют несколько этапов развития ребенка:
Подготовительный или доречевой - первый год жизни ребенка.
Преддошкольный 1-3 года,
дошкольный 3-7 лет,
школьный 7-17 лет .
Развитие может протекать естественно, медленно и постепенно, но иногда скачками, после периода «мнимого» затишья. Формирование навыков идет одновременно с развитием сенсорных, моторных функций. Поэтому особенно важно развитие слуха, зрения, двигательных навыков. Факторы, влияющие на развитие: наследственные (генетические) - особенности речи, телосложения, темперамент), течение беременности и родов, материально бытовые условия - полноценное питание, игрушки, социальные - полная семья, желание общаться с ребенком или же асоциальная среда.
На большинство этих факторов мы можем повлиять.
Например, грудное вскармливание. Наука открывает все новые и новые компоненты грудного молока. Искусственные смеси изготавливаются в основном на основе коровьего молока, состав которого несколько иной. Известно, что теленок растет в пять раз быстрее человеческого детеныша. Масса для этого биологического вида имеет первостепенное значение.
Искусственно вскормленные дети имеют больший риск приобрести ожирение в дальнейшей жизни.
Интересно, как влияет на остальное развитие ребенка вскармливание молоком другого биологического вида?
Пишите!
Ответим на все вопросы.
Развивающие ИГРЫ из подручных материалов: «Веселые трубочки», «Собираем бусы», «Шнуровка», «Резиночки».
Учим детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала (трубочки для коктейля, венчик, картон, различные втулки, резинки, пуговицы и др.), развиваем моторику пальцев рук через действие с другими предметами, умения считать, различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание.
Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов.
Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.
Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку.
Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.
Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.
Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.
Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах.
Их можно пересказывать или учить наизусть.
Старших дошкольников и младших школьников можно познакомить с настольными играми, которые учат считать.