Вы здесь: ДОКТОР ДОБРОДЕЙ Доктор «Добродей». Практикум №116 «Игровые приемы и способы активизации речевого подражания». Учитель — логопед Надежда Кобачкова
^Вверх
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 116
Активизация речи детей, или вызывание речевого подражания, должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с игрой, с наглядной ситуацией, что достигается при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребенком, определенного уровня понимания речи, устойчивости внимания, наличия подражательной мотивации. Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции неговорящих детей, насколько изобретательным будет логопед.
Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить детей подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы ("Полетели, как птички"; "Постоим на одной ножке" и т.п. ). Свои действия и действия детей взрослый сопровождает словами, желательно в стихотворной форме.
Учитель-логопед Надежда Кобачкова.