Вы здесь: Школа реабилитации и ухода
^Вверх
Объятие, объятия — форма физической близости, которая вовлекает закрытие или проведение рук вокруг другого человека.
Ещё в период внутриутробного развития мы уже знакомы с обнимашками: это мамин животик, а еще, сам живот часто обнимают мама с папой или самые дороги люди; но, а если же у малыша есть маленький сосед – ему достанется львиная порция объятий. С рождения человека обнимают родители и родственники, а сам ребёнок тискает плюшевые игрушки или домашних питомцев. Затем приходит время дружеских и романтических объятий, которые временами заставляют ощутить себя на седьмом небе от счастья. Объятиями мы здороваемся, проявляем радостные эмоции от встречи, благодарим, ищем утешения и утешаем. Объятия необходимы и естественны почти так же, как и дыхание – при чём не только людям, но множеству животных. «обнимашки» служат одной из важнейших форм невербальной коммуникации и способом обменяться теплом.
Ученые установили тот факт, что объятия способствуют повышению иммунитета, нормализации работы нервной, эндокринной и сосудистой систем, снижение стресса и напряжения и даже подъем гемоглобина.
Объятия могут носить различный характер: родительский, дружеский, приятельский, эротический или наигранный характер. Все варианты кроме последнего позволяют ощутить себя в безопасности, комфортно и в атмосфере безусловной любви – нежности просто так.
Еще в древнем Востоке писали о чудодейственной пользе и целительных свойствах объятий.
Психологи утверждают, что современный человек, который лишен такой формы близости чаще замыкается в себе и постепенно теряет контакт с реальностью (существует зона мозга, которая активно работает в ответ на прикосновение к коже человека). Обнимая кого-то, мы желаем ему передать наше уважение и привязанность. Так же особо важное значение приобретают объятия при необходимости выражения нежных и страстных чувств между мужчиной и женщиной.
Эта форма близости между людьми приносит радость и помогает как психологически, так и физически не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает:
- объятия усиливают иммунную систему;
- стимулируют центральную нервную систему;
- улучшают сон;
- придают силы;
- омолаживают;
- снимают стресс;
- увеличивают количество окситоцина – гормона, который снимает депрессию, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний;
- повышают уровень гемоглобина, что укрепляет весь организм, усиливает иммунитет и ускоряет выздоровление от болезней;
- повышают самооценку;
- приносят положительные эмоции;
- избавляют от внутренних страхов, депрессии, одиночества;
- придают уверенность.
Этот перечень далеко не полон. Исследования показывают, что количество эндорфинов, вырабатываемых в организме человека, значительно возрастает, когда мы обнимаемся.
Интересные факты
Объятия помогает больным аутизмом и людям, страдающим повышенным беспокойством, почувствовать себя лучше. Причём совершенно неважно, обнимает ли кто-либо или на тело подопечного просто оказывается механическое давление.
Мата Амританандамайи, известная также как «обнимающая мать» — признанный гуру индуизма, многие последователи почитают её как святую. Ещё в юном возрасте она стала обнимать разных людей просто так, хотя индийской девушке непозволительно касаться посторонних, особенно мужчин, и родители постоянно наказывали её за это. Отклонив все попытки родителей выдать её замуж, Мата в 1981 году основала свою благотворительную организацию, которая помогает бедным и бездомным по всему миру, строит приюты и больницы. Почти каждый день Мата заключает в свои объятия сотни приезжающих к ней людей, а всего, по утверждению её организации, она обняла уже более 30 миллионов человек.
День объятий — международный праздник, отмечаемый целых два раза в году – 21 января и 4 декабря.
Праздник появился в 70-х годах XX века, сложившись в студенческой среде западноевропейской молодёжи. Существует также движение под названием Бесплатные объятия (англ. FreeHugs), участники которого выходят на улицы и предлагают незнакомым людям свои объятия. Основано австралийцем Хуаном Манном в 2004 году.
Когда мы обнимаем, то все наши органы чувств, как бы говорят: «Вот мы, здесь, готовы служить вам во всём: помогать, поддерживать, защищать верой и правдой». Часто мы не находим слов, выражая свои чувства, а объятие без слов все объясняет и ставит на свои места.
Обнимайтесь чаще, крепче и от души!
Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера).
Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом. Это особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром. Основной признак раннего детского аутизма – это неконтактность ребенка, которая может обнаруживаться уже на первом году жизни, но особенно четко проявляется в возрасте 2 – 3 лет.
Признаки аутизма в раннем возрасте (до 2 лет).
Ранний детский аутизм проявляется сразу после рождения ребенка. В течение первого года жизни малыша родители могут заметить существенные отличия в его поведении в сравнении с ровесниками:
* Ребенок никогда не смотрит в глаза родителей.
* Не плачет, когда мать уходит. Не улыбается и не тянет руки к родителям.
* Задержка в развитии речи сопровождается тем, что к 12 месяцам малыш не «гулит», а использует в речи лишь несколько простых звуков. К возрасту в 24 месяца он не произносит простых фраз.
* Агрессивность в поведении и в отношении других детей приводит к тому, что с ним никто не хочет играть.
* Неадекватные реакции малыша в ответ на внешние раздражители приводят к тому, что звук, свет и другие приглушенные звуки заставляют его бояться.
Родителям следует научиться четко отличать признаки аутизма от психологических особенностей личности с проявлениями скромности и молчаливости. Неуверенность и погружение в себя требует тщательного анализа со стороны психологов. Если мама обнаруживает подобные симптомы у своего малыша, следует проконсультировать с педиатром.
Обучение детей с ранним детским аутизмом.
Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов, музыкального работника.
Работа должна осуществляться поэтапно.
Направленная деятельность ребенка РДА планируется с учетом психического развития. Используется индивидуальная, а позднее групповая игротерапия.
На первых этапах отрабатывается важнейшая реакция оживления и слежения, формируется зрительно-моторный комплекс. В последующем, в процессе манипуляции с предметами развивают тактильное, зрительно-тактильное, кинетическое, мышечное восприятие. Вырабатываются связи
между определенными частями тела и их словесными обозначениями, видами движений и также их словесными определениями. У ребенка формируется представление о собственном теле, его частях, членах, сторонах. Затем проводится работа по воспитанию навыков самообслуживания, участия в направленной деятельности.
У большинства детей, на начальном этапе работы с ними запас знаний, характер игровой деятельности отстает на 2– 3 возрастных порядка. У них преобладает манипулятивная игра, отсутствует партнерство, они не соотносят игры с истинным назначением игрушек, не возникает ориентировочной реакции на новые игрушки, лица, участвующих в игре.
На следующем этапе задача усложняется переходом от манипулятивной игры к сюжетной. Наиважнейшей стороной работы остается побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов, а постоянное использование зрительно-моторного комплекса, лишь постепенно вводя от более простых к более сложным формам игр и самой моторной деятельности, а также конкретно, последовательно, многократно излагать порядок всех игровых действий. Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме.
Следует обратить внимание на тот факт, что любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращениями внимания на тональность.
Ребенок должен знать то время, которое посвящается занятиям, при этом обычно четко усваивая последовательность, которую ему предлагает взрослый, например, «Занятие – еда – игра» и др.
Ребенку с ранним детским аутизмом необходимо всестороннее развитие; ему нужно развитие мелкой моторики и да всего физического состояния; развитие внимания, восприятия, памяти.
Окружающие люди такого ребенка могут помочь ему, только к этому нужно приложить усилие и иметь терпение.
Оказывается, чувство тревоги может принести нам пользу: например, помочь мобилизоваться и придумать решение давно назревавшей проблемы. Чем больше мы знаем о чувстве беспокойства – тем лучше владеем собой!
Чувство тревоги может возникать у нас как в связи с какими-то неприятными событиями, прошлыми, настоящими и будущими, так и безо всякой причины. Не самое приятное чувство, и, тем не менее, оно обладает определенной пользой для нас — например, позволяет мобилизовать силы и придумать решение беспокоящей нас проблемы. Вот семь малоизвестных фактов, имеющих отношение к этому чувству.
1. Беспокойство вызывает приступы тошноты.
Чувство тошноты ассоциируется обычно с усталостью. Однако его может провоцировать и ощущение тревоги. Угроза пробуждает массу негативных эмоций — таких как страх, гнев или отвращение. Каждая из этих эмоций способна ощущаться как ряд рефлексов, которые отражаются на состоянии всего организма. Сравнив действие на мозг и организм двух столь разных эмоций, как отвращение и страх, психологи отметили, что их действие на зрительные участки коры больших полушарий головного мозга весьма сходно. Испытывая чувство тревоги, человек начинает гораздо лучше различать разнообразные дурные запахи. Это ведет к тому, что он начинает ощущать подступающий приступ тошноты. Судя по всему, этот механизм заложен в нас эволюцией — чувство тревоги, вызванное пищевым отравлением или инфекционной болезнью, направлено на то, чтобы опорожнить желудок, облегчив организму борьбу с ядом или инфекцией.
2. Физические упражнения позволяют справиться с беспокойством.
Как ни странно, ощущение беспокойства можно заметно притупить при помощи пробежки или отжиманий от пола. Требуется всего около 20 минут обычной зарядки, чтобы чувство тревоги снизилось почти до нуля. При этом, правда, физические упражнения не могут снять стресс, вызванный не абстрактной тревогой, а какими-то реальными неприятными событиями — от таких тяжелых, как травма, до столь, на первый взгляд, несущественных, как разговор с неприятным человеком. Иными словами, если вы до крика и слез поругались с кем-то и пытаетесь сгладить эффект от ссоры походом в гимнастический зал, у вас ничего не получится. Зато, если делать комплекс физических упражнений каждый день, в перспективе это позволит легче справляться со стрессовыми обстоятельствами.
3. Привычка беспокоиться закладывается родителями.
То, насколько часто мы чувствуем тревогу, и то, как легко мы способны с ней справляться, может зависеть от наших родителей. И не только потому, что ряд механизмов, связанных с возникновением этого ощущения, заложен в наших генах и провоцирует различную для каждого человека степень выраженности этой эмоции. Не менее существенную роль играет отношение родителей к нам в детском или подростковом возрасте, когда их оценки для нас являются главными. Родители, которые постоянно критикуют своих детей, находят в них неприятные черты и пугают их нелегкой жизнью, которая им предстоит по достижении самостоятельности, закладывают в детей постоянное ощущение тревоги, с которым им будет трудно справиться во взрослом возрасте. Наоборот, родители, которые верят в своих детей и постоянно подчеркивают, что те действуют правильно, заметно снижают вероятность, что их будет часто посещать эта неприятная эмоция.
4. С беспокойством поможет справиться воображение.
Воображения требуется совсем немного — нужно лишь по-другому подумать о предстоящих событиях, которые вас беспокоят. Например, если вы сдаете экзамен, подумайте о нем просто как о забавной викторине, в которой бы вам хотелось проявить себя. Если вы делаете важную презентацию, представьте, что вам,наконец, довелось поговорить с коллегами на тему, которую вы давно хотели поднять. Собеседование рассматривайте как интересное знакомство с новыми людьми и экскурсию в новую компанию. Возможную потерю работы — как шанс освоить новую для себя сферу деятельности. Любопытная особенность этого способа борьбы с тревогой — в том, что он действует практически мгновенно: дело лишь за тем, чтобы не отклоняться от намеченной линии отношения к ситуации.
5. Люди, подверженные тревоге, делают поверхностные выводы.
Те, кто часто ощущает беспокойство, склонны делать слишком быстрые выводы о намерениях или мыслях собеседника исходя из выражения его лица, тона его голоса, движений и так далее. И это, как утверждают психологи, может быть серьезным источником проблем в отношениях. Профессор Крис Фрейли, руководитель группы исследователей, сделавших этот вывод, поясняет: «Готовность делать вывод на основании ничтожной детали является одной из причин, по которой тревожные люди испытывают постоянные конфликты в отношениях. Ирония заключается в том, что в силу своей чувствительности они обладают способностью делать более точные выводы, нежели те, кто отличается менее высоким уровнем тревоги, но поскольку они слишком скоры в своих суждениях о настроении других людей, они, то и дело неверно оценивают настроение и намерения других».
6. Тревога усиливает раздражительность.
Постоянно возникающее ощущение тревоги довольно быстро ведет к нарушениям нормальной смены настроений — тревожные люди то и дело срываются на других, чаще подвержены истерикам, смеху невпопад и слезам без причины. Зачастую подобная «привычка к беспокойству» формируется в детстве или в подростковые годы. А поскольку именно в этом возрасте трудно доискаться до подлинной причины резко меняющегося настроения и сопутствующих особенностей поведения, психотерапевты часто терпят неудачу в своих попытках помочь ребенку или подростку справиться с этими проявлениями. Впрочем, у этой причинно-следственной связи есть и обратное действие: если психотерапевту удастся гармонизировать настроение пациента, это приведет и к снижению чувства тревоги.
7. Тревожным людям нужно больше личного пространства.
Потребности в личном пространстве у среднего человека невелики: обычно ему требуется, чтобы на расстоянии в 30-40 сантиметров от его лица не было других человеческих лиц — в противном случае ему становится немного не по себе. Эти границы, которые, к сожалению, легко нарушаются в переполненном автобусе или вагоне метро, у людей, часто подверженных тревоге, гораздо шире — они могут составлять от полуметра до метра. Куда острее они переживают и нарушение этих границ — оно вызывает у них как страх и желание немедленно отойти в сторону, так и неприкрытую агрессию по отношению к человеку, вторгшемуся в невидимые пределы.
ВАЛЬГУСНЫЕ КОЛЕНИ.
Как увидеть намечающиеся нарушения?
Изменения формы ног видны невооружённым глазом.
Проведите тест самостоятельно:
Поставьте ребёнка со сведенными вместе ногами, совместив колени и измерьте расстояние между лодыжками.
Если расстояние от 3 см, это признак вальгусной деформации и пора обратиться за рекомендациями и наблюдением к ортопеду!
Интересный факт! поставить ребенку диагноз вальгусной деформации коленного сустава можно после 5-6 лет до этого возраста физиологически неправильной установка ног при ходьбе, является нормой. Со временем стопы и колени приобретают правильное анатомическое положение.
Основным методом определения патологии является- рентгенограмма, чтобы определить угол искривление в коленом суставе: если он больше 10 градусов можно говорить о деформации коленных суставов.
Задача родителей увидеть намечающиеся нарушения.
Пройдёт, само выпрямиться, перерастет - здесь неуместно.
Пускать на самотек и просто ждать - не решит проблему!
Длительное отсутствие коррекции вальгусной деформации голеней приведёт к тому, что внутренние коллатеральные связки коленей сустава чрезмерно растягиваются, колено становится неустойчивым- это приводит к его боковому переразгибанию, походка ребенка становится неуклюжей, ребенок жалуется на боль и утомление при ходьбе.
Причины могут быть многообразными заболевание может быть связано с врожденными, так и приобретёнными факторами.
Вальгусные колени - серьезная проблема и неправильное развитие коленного сустава приводит к таким заболеваниям: как артроз, сколиоз, плоскостопие, межпозвоночная грыжа, артрит гусиной лапки, киста Бейкера, коксартроз тазобедренных суставов
Будьте внимательны к своим детям! Чтобы вовремя предупредить заболевание!
Здоровье вам и нашим детям!
Инструктор ЛФК Наталья Москаленко
Советы нашим любимым родителям врача невролога, педиатра Татьяны Дрониковой.
Очередное занятие и рекомендации в нашей «Школе реабилитации и ухода»
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных изобразительных техник "Натюрморт. Ваза с фруктами" для развития творческих способностей детей, а так же совместного творчества детей и родителей. Нетрадиционные техники позволяют сделать рисование более разнообразным, игровым и развивающим для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе рисования ребёнок узнаёт много новых простых приёмов работы с необычными материалами и инструментами, тренерует мелкую моторику рук, учится держать кисть и другие инструменты, учится подбирать, комбинировать и размещать цветовые пятна различной формы, развивается объемно-пространственное и словесно-логическое мышление. Для малышей рисование - это возможность высказать с помощью красок и кисточек те эмоции, впечатления, всё, что пока ещё они не могут произнести словами, возможность самовыражения в первой осознанной деятельности. На занятии вместе с Полиной и её мамой мы учились рисовать натюрморт и применили техники: монотипия - оттиск краски с гладкой поверхности, тампопечать через трафарет, рисование кистью. Ребёнку предлагается интересное задание - самостоятельно наполнить вазу фруктами: выбрать фрукт, его размер, цвет, разместить в вазе. Для наглядности лучше показать ребёнку настоящую вазу с фруктами и натюрморт на фото или картине. #минтруд61 #вместемысила #безграничныевозможности #добродеевцы
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ, очередное занятие и рекомендации в нашей "Школе реабилитации и ухода". Советы нашим любимым родителям врача невролога, педиатра Татьяны Дрониковой.
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередные занятия в нашей "Школе реабилитации и ухода".
Роль родителей является самой важной в воспитании любого ребенка От того, в какой семье ребенок воспитан, в значительной степени зависит, каким он вырастет. И дети с ограниченными возможностями здоровья – не исключение, они нуждаются в еще большей поддержке родителей. В процессе обучения/образования особенных деток, какие бы не были развивающая среда, условия для обучения, какие бы ни были хорошие педагоги, без активного участия и помощи со стороны папы и мамы ребенок добьётся меньшего. «Задача каждого родителя - помочь ребенку, поддержать его в эмоциональном плане. Подкреплять познавательную активность/инициативу положительными стимулами - одобрение, похвала. Родитель постоянно должен поддерживать контакт с педагогами, которые работают с его ребенком. А также помогать педагогу, подсказывать, ведь родитель лучше всего знает своего ребёнка. И он может педагогу передать очень много полезной информации, чтобы сделать процесс обучения эффективнее». В семье ребенка должны окружать близкие его люди, которые понимают и принимают его таким, каким он есть, больным или здоровым, послушным или капризным. И семья - это именно то место, где каждый ребенок может быть счастлив и любим. Замечательная мама, она же педагог-психолог Людмила и ее сыночек Семен. На занятиях у психолога-дефектолога Дарья Кривоносова.
#минтруд61 #обучение #развитие #дети #обучениесмамой #жизньпрекрасна #семья #семьяэтовсе #счастьеесть