Вы здесь: Архив новостей Доктор «Добродей». Практикум №107 «Эмоции. Знакомство ребенка с эмоциями». Педагог-психолог Абрамова м.А.
^Вверх
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ представляем очередной практикум 107
Очень важно развивать у ребёнка эмоциональный интеллект, знакомить его с эмоциями и чувствами.
Для чего это нужно?
Поможет:
1. Лучше разбираться в себе.
2. Управлять своими эмоциями.
3. Эффективно общаться.
4. Защитить себя от манипуляций.
Что именно должен знать ребёнок?
1.Что такое эмоции и как они возникают.
Ребенку стоит усвоить, что эмоции — это реакция на то, что с ним происходит. Они помогают нам осознавать свое отношение к людям и событиям, регулировать поведение и лучше понимать других. Эмоции способны возникать стихийно, но пугаться этого незачем — их можно и нужно контролировать.
2.Как визуально отличить ту или иную эмоцию.
Люди не так часто говорят о своих чувствах и эмоциях напрямую. Как понять, напуган человек или опечален? Радуется он или нервничает? Удивлен или заинтересован? Искренен ли он? Различать эмоции других людей можно опираясь на их мимику, выражение лица, действия.
3. Как контролировать собственные эмоции.
Тех, кто не умеет справляться со своими эмоциями, воспринимают как дурно воспитанных и неприятных людей. Детям обычно прощают неуместные выражения эмоций, но чем раньше ребенок научится брать их под контроль, тем лучше будет сходиться с людьми и тем большего достигнет в будущем.
Рекомендации по знакомству ребёнка с эмоциями:
-Будьте искренни в общении с детьми!
У родителей, которые считают, что проявление эмоций — слабость и их лучше вовсе игнорировать, вырастут несчастные, социально неадаптированные дети. Не стесняйтесь выражать свои чувства при ребенке: сердиться, громко смеяться, грустить. Пусть он поймет, что разные эмоции — это нормально.
-Обращайте внимание ребенка на его эмоции.
Если видите, что ребенок, например, опечален, обратитесь к нему: «Ты грустишь. Что случилось? И что ты думаешь с этим делать?» Важно, чтобы он понял: его не накажут за то, что он ощущает, вы готовы анализировать его чувства вместе с ним — и всегда подскажете, как их выразить, на что направить.
-Расширяйте эмоциональный лексикон ребенка
Психологи заметили связь между эмоциональным словарным запасом и навыками общения и самоанализа. Употребляйте дома побольше синонимов словам, обозначающим ощущения.
Обращайтесь к оттенкам эмоций. Например, под общим «злой» может подразумеваться «раздраженный», «разгневанный».
- Читайте и анализируйте литературу вместе!
Способность сопереживать формируется, когда человек представляет себя на месте другого. Предложите ребенку представить, что бы он почувствовал, оказавшись на месте того или иного литературного героя. Что делал бы с этими эмоциями? Выражал бы их или скрыл? Как поступил бы исходя из них?
Не бойтесь своих эмоций и эмоций своих детей! Лучше познакомьтесь и подружитесь с ними!