Вы здесь: Архив новостей Доктор «Добродей». Практикум №58. «Игры по развитию мышления у дошкольников и младших школьников». Педагог - психолог Абрамова М.А.
^Вверх
В целях реализации мероприятий плана Комплекса мер по развитию в Ростовской области стационарозамещающих технологий предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Основные игры и упражнения по развитию мышления у дошкольников и младших школьников:
1. Составление предложений. (Предлагаем ребенку три несвязных между собой слова и просим придумать предложение).
2. Исключение лишнего. (Из группы предметов находим один неподходящий), можно также находить "лишний" на слух.
3.Придумывание недостающих частей рассказа.
4. Угадай предмет или животное по его признакам.
5.Подбери название для группы слов (обобщаем), например: стол, стул, шкаф- как это всё назвать одним словом!?
7. Игра "Спорщики", или " Слова- противоположности"
8. Анаграммы
9.Загадки
10. Объяснение пословиц
11. Игра "Кто кем будет? (Например, цыпленок- курицей, мальчик-мужчиной и т. д.)
12. Игра " Кто кем был"? Корова-теленком, арбуз-семечком и т.п.
13. Игра "Назови как можно больше предметов, имеющих общий признак" (Что может быть зеленым? Что бывает сладким? Что бывает острым? И пр.)
14. "Объясни ошибку в предложении" ( Вата мягкая, а гиря чёрная. Холодильник белый, а ковер мягкий и т.д)
15.Поиск общего. (Что общего между самолетом и птицей)
16. Логические задачи( Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?)
17. Графические диктанты.
И много другое! Хочется отметить, что принцип развития мышления осуществляется по принципу от простого к сложному. Поэтому не нужно давать сразу тяжёлые задания! При всем при этом, развивайте позитивность мышления, чтобы ребенок в случае неудачи, не потерял интерес к своему саморазвитию!